Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

Подготовка к переписи населения требует совместных усилий

Cостоялось очередное заседание областной комиссии по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.

  В работе участвовали члены комиссии, представители различных ведомств и организаций области, которые отвечают за подготовку и реализацию проведения переписи в пределах своих полномочий. Вел заседание, которое проходило в формате видеоконференции, заместитель главы администрации Липецкой области, председатель комиссии по проведению Всероссийской переписи населения в регионе А. Рябченко.

  Руководитель Липецкстата А. Зайцев сделал акцент на необходимости усиления деятельности всех органов власти для успешного проведения столь масштабного государственного мероприятия.

  О ходе подготовительных работ к Всероссийской переписи населения на территории Липецкой области, проблемах и первоочередных задачах рассказала заместитель руководителя территориального ведомства Н. Данилова.

 Одной из важных тем разговора стали подбор, размещение и оборудование помещений для переписных участков. По расчетам специалистов государственной статистики, для проведения переписи в Липецкой области предстоит подобрать 346 помещений, каждое из них должно соответствовать многим требованиям. В ближайшее время будут определены материальные и финансовые потребности для создания переписных участков.

  Наличие адресной атрибутики на домах, подъездах и квартирах в муниципальных образованиях не только должно быть обеспечено на 100%, но и полностью соответствовать последним версиям официальных электронных карт и отражать все самые свежие изменения. То, что в небольших населённых пунктах чаще всего переписчиками выступают местные жители, которые и без указателей знают, что и где находится, аргументом считаться не может. Во всех муниципальных образованиях работа по адресной идентификации продолжается, хотя и находится на различных стадиях исполнения и организована также по-разному. Об этом говорили председатели комиссий по проведению ВПН в Грязинском и Липецком районах – заместители глав администраций этих муниципальных образований, а также исполняющий обязанности начальника управления внутренней политики администрации города Липецка.

  Подбор временного переписного персонала полевого уровня – один из важных организационных вопросов. Необходимо привлечь свыше трех тысяч контролеров и переписчиков. На сегодняшний день подобрано более половины из них. В формировании кадровых ресурсов необходимо содействие муниципалитетов всех уровней, центров занятости, вузов Липецкой области. Студенты традиционно работают во время переписи и могут быть не только переписчиками и контролерами, но и привлекаться в качестве волонтеров – вести разъяснительную работу, помогать разбираться в новых цифровых технологиях. Их в ходе переписи будет применяться немало. Впервые будет использоваться мультиканальность получения данных. Поэтому в информационно-разъяснительной работе главное внимание должно быть сосредоточено на продвижении основной формы ВПН-2020 – онлайн-переписи, когда граждане смогут самостоятельно заполнить электронные переписные анкеты на Едином портале госуслуг. Переписчики будут вносить сведения в электронные переписные листы, установленные на планшетных компьютерах. А для тех, кто не сможет пройти перепись непосредственно по месту жительства, будет предусмотрена возможность сделать это на стационарных участках или в МФЦ.

Всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 30 апреля 2021 года. С 1 по 25 апреля можно самостоятельно переписаться на портале Госуслуг; с 4 по 30 апреля – при обходе жилых помещений переписчиками или на стационарных участках, в том числе в МФЦ.

 

Пресс-служба Липецкстата

p48_mail@gks.ru

+7 (4742) 35-86-58


Комментарии пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в личном кабинете или зарегистрируйте новый аккаунт на сайте Росстата

Получайте только свежую статистику Росстата

Подпишитесь на рассылку и на указанный электронный адрес мы будем присылать регулярную подборку последних новостей